версия для слабовидящих adm-verh-tula.ru - официальный сайт Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Верх-Тулинский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области
Администрация Совет депутатов интернет-приёмная муниципальные закупки и торги
Администрация
Глава Верх-Тулинского сельсовета
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Избирательная комиссия
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
Устав Верх-Тулинского сельсовета
Информация о Верх-Тулинском сельсовете
Реализация проекта «Формирование комфортной городской среды»
ГИБДД сообщает
Прокуратура информирует
Пожарная безопасность (ГО и ЧС)
Порядок и время приема граждан и юридических лиц
Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Верх-Тулинского сельсовета
Публичные слушания
Участвуйте! (конкурсы, мероприятия)
Градостроительство
ЖКХ
Газета Верх-Тулинского сельсовета
Муниципальный контроль
Программы
Прокурор разъясняет
Исследования воды
Правила землепользования и застройки Верх-Тулинского сельсовета
Бюджетные данные
Администрация

Прокурор разъясняет

Внесены изменения в статью 187 УК РФ

 

19.06.2015 вступает в действие Федеральный закон от 08.06.2015 № 153-ФЗ «О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации». Из требований вышеназванного закона следует, что в новой редакции изложен абзац первый части первой статьи 187 УК РФ, которая теперь называется "Неправомерный оборот средств платежей" (в прежней редакции - "Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов").

Таким образом, наряду с изготовлением в целях сбыта и (или) сбытом поддельных платежных карт закрепляется ответственность за совершение тех же действий в отношении поддельных распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 (изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг) УК), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.

Наказывается это преступление по-прежнему принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет.

 

Заместитель прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                 (подпись)                                 А.Ю. Иванов

 

За невыполнение законных требований

прокурора возможна дисквалификация

должностного лица

 

3 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Этим законом внесены изменения в статью 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В частности, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения увеличился с трех месяцев до одного года.

Кроме того, наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для должностных лиц теперь, помимо штрафа, предусматривает дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                         (подпись)                          Е.Г. Дуденко

 

 

 

Исполнение уголовного наказания в виде штрафа

 

Федеральным законом от 08.03.2015 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, регламентирующую порядок исполнения наказания в виде штрафа. Изменения действуют с 20.03.2015, они коснулись сроков уплаты уголовных штрафов.

Согласно действовавшей ранее редакции ч. 1 ст. 31 УИК РФ, осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан был уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу.

Новая редакция части первой статьи 31 увеличивает срок уплаты штрафа и указывает, что осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу.

Аналогичные изменения внесены в часть 3 ст. 31 УИК РФ, определяющую порядок выплаты штрафа при установлении рассрочки его выплаты. Осужденный к штрафу с рассрочкой выплаты, а также осужденный, в отношении которого суд принял решение о рассрочке уплаты штрафа, обязаны в течение 60 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.

В случае, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, то увеличивается срок рассрочки его уплаты: с 3 лет до 5 лет.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                       (подпись)                            Е.Г. Дуденко

 

Мошенничество, его виды

 

Преступники, с целью хищения имущества, постоянно придумывают новые способы обмана людей.

Законодатель определил такие действия как мошенничество и юридически закрепил в ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Мошенничеством является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Деяния основаны на пренебрежительном отношении преступника к обществу, они выражены не только в незаконном получении материальных благ, но и в нарушении нравственных аспектов человеческих взаимоотношений.

Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были введены новые составы преступлений в сфере мошенничества, которые определили его виды. Уголовная ответственность предусмотрена за совершение мошеннических действий в конкретно регламентированных сферах общественных отношений. Так, законодатель выделил нормы, предусматривающие уголовную ответственность за совершение «традиционного» мошенничества, мошенничества в сфере кредитования, предпринимательской деятельности, компьютерной информации, при получении выплат (пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат), с использованием платежных карт (статьи 159-1 – 159-6 Уголовного кодекса РФ).

Наказание за мошенничество, в зависимости от квалификации совершенных деяний, предусматривается в виде: штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей, в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года (минимальное наказание), лишения свободы сроком до 10 лет (максимальное наказание).

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                  (подпись)                              Е.Г. Дуденко

 

 

Оплата труда лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы

 

В соответствии со ст. 105 УИК РФ, осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с трудовым законодательством. Исключение составляют работы по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий, к которым осужденные в порядке очередности в свободное от работы время могут привлекаться без оплаты труда. Их продолжительность не должна превышать двух часов в неделю (ст. 106 УИК РФ).

Из требований ч. 2 ст. 105 УИК РФ следует, что месячная заработная плата осужденного, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего установленную для него норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Заработная плата осужденных зачисляется на их лицевой счет. Из заработной платы производятся удержания для возмещения расходов по содержанию осужденных, в которые включается стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены (ч. 4 ст. 99 УИК РФ). Эти удержания производятся после удержания алиментов, подоходного налога, других обязательных отчислений. Из оставшейся суммы производится удержание по исполнительным листам и другим исполнительным документам. Так что денежная сумма, зачисляемая на лицевой счет осужденного, оказывается значительно меньше, нежели начисленная заработная плата.

Уголовно-исполнительное законодательство устанавливает пределы удержаний из заработной платы, равно как из пенсий и иных доходов. Так, согласно ч. 3 ст. 107 УИК РФ, на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25% начисленной им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет лиц пенсионного возраста, инвалидов первой и второй групп, несовершеннолетних, беременных женщин и женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, - не менее 50% указанных доходов. 

 

Заместитель прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                    (подпись)                              А.Ю. Иванов

 

 

Подмена трудовых отношений гражданско-правовыми и ответственность работодателей

 

Некоторые работодатели считают, что с физическими лицами выгоднее заключать гражданско-правовые, а не трудовые договоры.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) трудовое законодательство не распространяется на лиц, вступивших в гражданско-правовые отношения, поэтому работник по такому договору не может претендовать на права, гарантии и льготы, установленные законом, и «обходится» работодателю гораздо дешевле.

Это обусловлено, помимо прочего, желанием организаций минимизировать расходы по налогам, отчислениям во внебюджетные фонды, а также возможностью в любой момент отказаться от исполнения таких договоров.

По этим причинам многие компании оформляют с физическими лицами гражданско-правовые договоры, к которым относятся договоры подряда (гл. 37 Гражданского кодекса РФ), возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ), аренды (гл. 34 ГК РФ), поручения (гл. 49 ГК РФ), комиссии (гл. 51 ГК РФ), агентирования (гл. 52 ГК РФ) и прочие.

Гражданам, при заключении с ними подобных договоров, необходимо помнить, что такие договоры фактически подменяют трудовые в следующих случаях:

- присвоение работнику должности, специальности, профессии с указанием квалификации или закрепление за ним конкретной трудовой функции;

- выполнение работ длящегося характера, а не разового задания (например, уборка, охрана территории), без указания качественных и количественных показателей работы;

- указание в договоре на конкретное место работы на предприятии (бригада, участок, отдел);

- ИП, с которым заключен договор, фактически не занимается самостоятельной предпринимательской деятельностью, а исполняет конкретные должностные обязанности;

- ИП незадолго до заключения с ним договора был штатным работником организации;

- гарантированная оплата труда;

- регулярность выплат;

- фиксированный по периодам объем выплат;

- выплата премий;

- оплата труда с оформлением платежных ведомостей;

- указание в актах выполненных работ количества отработанных часов;

- присвоение физическим лицам табельных номеров;

- обеспечение работнику условий труда (предоставление постоянного рабочего места, средств труда);

- направление исполнителя в командировки;

- обязательность выполнения работы лично;

- подчинение работника внутреннему трудовому распорядку;

- прохождение исполнителем инструктажей по технике безопасности;

- предоставление социальных гарантий и компенсаций (например, оплата больничного, обеспечение медицинской страховкой).

Все это признаки трудовых отношений работника и работодателя, при которых должен заключаться трудовой договор с гарантией предоставления всех льгот и выплат, предусмотренных трудовым законодательством.

Согласно требованиям статьи 19.1 ТК РФ, признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:

- лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по гражданско-правовому договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору;

- судом, в случае если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, а также по материалам (документам), направленным компетентными органами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.

В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется в судебном порядке.

Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Необходимо помнить, что неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных договором обязанностей.

Немаловажным обстоятельством является и четкое закрепление того факта, что в случае признания таких отношений трудовыми, трудовые отношения считаются возникшими с момента фактического допущения к работе. Это влечет для работодателя значительные расходы.

Положения закона о недопущении замены трудового договора гражданско-правовым привело и к ужесточению ответственности за такую подмену. Работодатель, пытаясь «сэкономить» на страховых взносах, отпускных и иных социальных гарантиях, рискует в случае признания в последующем отношений трудовыми не только тем, что ему придется, как и было раньше, возместить работнику все недополученное им, но и получить более жесткое наказание. Так ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) устанавливает, что уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                (подпись)                                   Е.Г. Дуденко

  

Порядок реорганизации и ликвидации сельских библиотек

 

08 июня 2015 года принят Федеральный закон № 151-ФЗ «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О библиотечном деле». Закон уточняет процедуру реорганизации и ликвидации библиотек в сельских поселениях и устанавливает, что решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения. В связи с этим мнение жителей сельской местности должно быть определяющим в случае укрупнения библиотек или их полной ликвидации.

 

Заместитель прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                     (подпись)                             А.Ю. Иванов

 

Принудительные меры медицинского характера

 

Принудительные меры медицинского характера - это меры государственного принуждения, назначаемые судом к лицам, страдающим психическими расстройствами в случае совершения ими общественно опасного деяния (преступления), запрещенного уголовным законом.

Меры медицинского характера являются принудительными, так как применяются независимо от желания лица и его близких, влекут ограничение некоторых прав и свобод больного.

Принудительные меры медицинского характера назначаются судом:

1) невменяемым лицам;

2) лицам, совершившим преступление в состоянии вменяемости, но заболевшим психическим расстройством после его совершения, что делает невозможным назначение или исполнение наказания;

3) лицам, совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости;

4) лицам, совершившим в возрасте старше 18 лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Основания применения принудительных мер медицинского характера установлены статьей 97 Уголовного кодекса РФ. Такими основаниями являются: совершение лицом преступления или общественно опасного деяния; представление опасности в силу психических расстройств лица для себя или других лиц; связь психических расстройств лица с возможностью причинения иного существенного вреда (например, совершения нового общественно опасного деяния.

Суд может назначить следующие виды принудительных мер медицинского характера:

а) принудительное наблюдение и лечение у врача-психиатра в амбулаторных условиях;

б) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, общего типа;

в) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа;

г) принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Лицам, осужденным за преступления, совершенные в состоянии вменяемости, но нуждающимся в лечении психических расстройств, не исключающих вменяемости, суд наряду с наказанием может назначить принудительную меру медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 196 Уголовно-процессуального кодекса РФ по каждому уголовному делу назначение и производство судебно-психиатрической экспертизы обязательно, если необходимо установить психическое состояние подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, когда возникает сомнение в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве.

К обстоятельствам, вызывающим такие сомнения, могут быть отнесены, например, наличие данных о том, что лицу в прошлом оказывалась психиатрическая помощь (у него диагностировалось врачами психическое расстройство, ему оказывалась амбулаторная психиатрическая помощь, он помещался в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, признавался невменяемым по другому уголовному делу, негодным к военной службе по состоянию психического здоровья и т.п.), о нахождении его на обучении в учреждении для лиц с задержкой или отставанием в психическом развитии, о получении им в прошлом черепно-мозговых травм, а также странности в поступках и высказываниях лица, свидетельствующие о возможном наличии психического расстройства, его собственные высказывания об испытываемых им болезненных (психопатологических) переживаниях и др.

Вопросы, связанные с психическим состоянием лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, подлежат тщательному исследованию и оценке судом.

В  судебном  заседании  обязательно участие  лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера,  его  законного  представителя и защитника (адвоката).

Законными представителями лица признаются близкие родственники, которыми могут быть родители, усыновители, братья, сестры. При отсутствии близких родственников либо их отказе от участия в деле законным представителем может быть признан орган опеки и попечительства.

В случае  признания доказанным, что деяние, запрещенное уголовным законом, совершено лицом в состоянии невменяемости или что у этого лица после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания, суд выносит постановление о его освобождении от уголовной ответственности или от наказания и о применении к нему принудительных мер медицинского характера.

Решение  суда,  принятое по результатам рассмотрения дела, может быть обжаловано в апелляционном порядке лицом, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, его защитником, законным представителем, потерпевшим, его представителем и прокурором, а также иными лицами в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. 

 

Заместитель прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                (подпись)                                  А.Ю. Иванов

 

Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

 

Статья 59 Конституции Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин проходит военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях.

Основными формами реализации конституционной обязанности по защите Отечества являются призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Частями 1, 2 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, заключается в уклонении от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.

Уклонением от призыва признается неявка по повестке военного комиссара о призыве на военную службу в указанный срок без уважительных причин либо к месту сбора для отправки в воинскую часть, совершаемая как активными действиями (причинение себе телесного повреждения, симуляция болезни), так и бездействием (неявка на медицинское освидетельствование, отказ от получения повестки военного комиссариата). Уклонением является также причинение себе телесного повреждения, получение подложных документов для незаконного освобождения от призыва.

Уважительными причинами неявки в срок могут быть, например, смерть близкого родственника призывника, состояние непреодолимой силы, подтвержденные документами.

Основаниями освобождения от призыва являются, например, непригодность к военной службе по состоянию здоровья, прохождение альтернативной службы, наличие судимости за совершение преступления, наличие ученой степени кандидата или доктора наук.

Преступление считается оконченным с момента неявки призывника в указанный срок к месту сбора.

Уголовной ответственности за указанное преступление подлежат лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, подлежащие по закону призыву на военную службу.

После достижения 27-летнего возраста к ответственности за уклонение от призыва могут привлекаться только лица, совершившие это преступление до указанного возраста, при условии, что не истекли сроки давности привлечения их к уголовной ответственности.

Данное преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести. За уклонение от призыва на военную службу может быть назначено уголовное наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до восемнадцати месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Частью 2 ст. 328 УК РФ предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы.

Альтернативная гражданская служба представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Она осуществляется лицом индивидуально либо в составе групп или формирований в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ, в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Объективная сторона рассматриваемого преступления заключается в уклонении от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы. Уклонение в этом случае проявляется в неявке к месту прохождения указанной службы без уважительных причин или оставлении места службы.

Уголовной ответственности  подлежит лицо, направленное на альтернативную гражданскую службу, но уклонившееся от ее прохождения. За уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, может быть назначено наказание в виде штрафа до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов.

 

Заместитель прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                               (подпись)                                   А.Ю. Иванов

 

Уголовное наказание в виде обязательных работ

 

Статья 49 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает, что обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

Осужденный не может отказаться от выполнения обязательных работ. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы, а также выходные дни не приостанавливают исполнение наказания в виде обязательных работ.

В то же время, осужденный не может привлекаться к отбыванию обязательных работ во время болезни либо в случае возникновения какой-либо ситуации, препятствующей исполнению данного вида наказания. В случаях тяжелой болезни осужденного, либо признания его инвалидом первой группы, осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов.

Время обязательных работ в течение недели не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Закон предусматривает и ответственность за злостное уклонение осужденного от отбывания обязательных работ (ч. 3 ст. 49 УК РФ).

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы или принудительными работами (вид наказания в виде принудительных работ вступает в действие с 1 июля 2017 г.).

Согласно ч. 3 ст. 88 УК РФ обязательные работы, назначаемые несовершеннолетним осужденным, имеют несколько иные пределы: они назначаются на срок от 40 до 160 часов и заключаются в выполнении посильных для несовершеннолетних работ. Выполняются они также в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность их для осужденных в возрасте до 15 лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет не может превышать трех часов в день.

Обязательные работы имеют и другие ограничения в применении. В частности, в соответствии с  ч. 4 ст. 49 УК РФ, обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

 

Заместитель прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                   (подпись)                               А.Ю. Иванов

 

Административная ответственность за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте

 

Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ, вступившем в силу 30.06.2015, внесены изменения в некоторые законодательные акты, согласно которым за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, не указанной в разрешении на работу или патенте, необходимо уплатить административный штраф.

Если иностранный гражданин работает по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), он может быть привлечен к ответственности в виде штрафа от 2 000 до 5 000 рублей с административным водворением из РФ или без такового, а также за необращение иностранного гражданина с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф от 4000 до 5 000 рублей).

Установлена аналогичная административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина по не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии.

При необходимости осуществления иностранным гражданином, прибывшим в безвизовом порядке, либо отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в РФ по очной форме, трудовой деятельности по профессии, не указанной в патенте, соответствующий иностранный гражданин вправе обратиться в миграционный орган, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                                                               

Административная ответственность за рекламу финансовых услуг без указания их полной стоимости

 

С 11 июля 2015 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 175-ФЗ «О внесении изменений в ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях», за нарушение требований законодательства РФ о рекламе финансовых услуг без указания их полной стоимости установлен штраф.

Ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, в частности, не должна:

-содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

-умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

За нарушение установленных требований для должностных лиц предусмотрен штраф в сумме от 20 до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц – штраф от 300 до 800 тысяч рублей.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                                                                   Е.Г. Дуденко

 

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, в целях обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утверждены требования к антитеррористической защищенности и формы паспортов безопасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.

Пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» устанавливает, что под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на другом объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более 50 человек. Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Федерации или муниципальных образований будет определяться соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД и МЧС. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утверждён распоряжением Правительства от 2 ноября 2009 года № 1629-р. Утвержденные требования: предусматривают составление паспорта безопасности утвержденной формы на каждое место массового пребывания людей; закрепляют необходимость оборудования данных объектов системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения; содержат иные положения об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов; контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                                                               

Виды исполнительных документов

 

Статья 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены виды исполнительных документов. Так, исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

4.1) акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов;

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением исполнительных документов, указанных в пункте 4.1 настоящей части, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге;

10) запрос центрального органа, назначенного в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации (далее - запрос центрального органа о розыске ребенка).

1.1. Исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.

Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление.

В случае необходимости направления или использования на бумажном носителе исполнительного документа, вынесенного и (или) направленного для исполнения в форме электронного документа, судебный пристав-исполнитель изготавливает его копию путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                                                               Е.Г. Дуденко

 

Внесены изменения в Закон РФ «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты РФ

 

13.07.2015 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 № 243-ФЗ, в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон).

В новой редакции частью 1 статьи 2.1 Федерального закона «О ветеринарии» установлено, что ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпи-зоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемеще-нии, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Ветеринарные правила, содержащие положения, которые имеют межотраслевое значение, или предусматривающие совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, подлежат утверждению по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Ветеринарными правилами не могут закрепляться полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливаться обязанности физических лиц и юридических лиц получать разрешения, аккредитации, аттестации, заключения и иные акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также не могут устанавливаться требования о направлении уведомлений или иной информации в указанные органы и организации.

Закон дополнен нормами о создании Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, в которой содержится, в частности, следующая информация: об органах и организациях, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации; о зарегистрированных специалистах в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; об аттестованных специалистах; о лекарственных средствах, кормах и кормовых добавках для животных; об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов и др.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                                                               Е.Г. Дуденко

 

 

Внесены изменения в ст. 183 УК РФ

 

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 193-ФЗ внесены изменения в ст. 183 Уголовного кодекса РФ, которыми значительно увеличен размер уголовного штрафа за незаконные собирание и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

Предельный размер штрафа за собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом, увеличен с 80 тысяч до 500 тысяч рублей.

Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, повлекут уголовную ответственность в виде штрафа 1 млн. рублей вместо 120 тысяч, установленных ранее.

За те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, установлен штраф в размере 1,5 млн. рублей (ранее 200 тысяч рублей).

Иные санкции (исправительные работы или лишение свободы) не изменились.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                                                                   Е.Г. Дуденко

 

Восстановление трудовых прав судом

 

Вытекающие из трудовых отношений споры рассматриваются в судах общей юрисдикции.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки (ст. 392 ТК РФ).

Пропуск срока не является основанием для отказа в принятии искового заявления.

В случае пропуска срока по уважительным причинам, он может быть восстановлен судом (ст. 392 ТК РФ, ст. 112 ГПК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться в суд за разрешением трудового спора (например, болезнь, нахождение в командировке и т.д.). Обращение в государственную инспекцию труда или в прокуратуру не рассматриваются как уважительные причины для пропуска срока на обращение в суд. Если срок на обращение в суд пропущен по уважительной причине, то следует заранее представить в суд заявление о восстановлении пропущенного срока, а также доказательства, подтверждающие уважительность причин пропуска срока. 

Гражданские дела по трудовым спорам подведомственны районным (городским) судам.  

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ дела о выдаче судебного приказа рассматриваются мировым судьей. Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа по начисленной, но не выплаченной заработной плате следует обращаться к мировому судье.

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации, которое определяется местом ее государственной регистрации.  Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ч. 2 ст. 29 ГПК РФ). То есть, работник, работавший в филиале или представительстве юридического лица, сам выбирает, в какой суд ему обращаться – в районный (городской) суд по месту нахождения главной организации или в районный (городской) суд по месту нахождения филиала (представительства).

Возбуждение дела в суде происходит путем подачи искового заявления в суд. Исковое заявление должно отвечать определенным требованиям, установленным законом, их несоблюдение приведет к тому, что заявление будет оставлено без рассмотрения или возвращено истцу.

В исковом заявлении должны быть указаны (ст. 131 ГПК РФ):

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. При составлении искового заявления, следует очень подробно описать фактические обстоятельства, а также в чем заключается нарушение трудовых прав. Кроме того, следует указать, какими статьям Трудового кодекса РФ либо иного законодательства противоречат действия работодателя.

В случае, если на момент обращения в суд отсутствуют доказательства, подтверждающие изложенные в исковом заявлении обстоятельства, в этой связи истец вправе заявить в иске ходатайство об истребовании судом данных доказательств, указав, почему истец не имеет возможности представить доказательство самостоятельно.

Имеющиеся у истца документы необходимо приложить к исковому заявлению. 

В конце искового заявления формулируются требования. 

Требования могут заключаться в следующем:

- признанию судом нарушений трудовых прав, признанию незаконными определенных действий или решений работодателя (например, признать незаконным приказ о переводе на другую работу, признать незаконным изменение существенных условий трудового договора);

- обязанию работодателя совершить определенные действия, направленные на восстановление нарушенных прав (например, восстановить на работе, установить прежние условия труда, предоставить отпуск); 

- просьбе о взыскании определенных сумм (взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда, разницу в заработной плате и др.). 

Исковое завление необходимо подписать лично. В случае подписания иска представителем истца к иску требуется приложить доверенность.

Что приложить к исковому заявлению?

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст.132 ГПК РФ): 

- его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; 

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

- текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Истцы по трудовым спорам освобождены от судебных расходов, в том числе от уплаты госпошлины.

Расчет взыскиваемых с работодателя сумм, указывается в тексте заявления или в приложении к заявлению. В случае если истец не располагает точными сведениями о том, какие суммы обязан выплатить ему работодатель, то прилагается примерный расчет, который возможно уточнить впоследствии, представив суду уточненный расчет исковых требований.

Исковое заявление можно направить по почте либо подать непосредственно в суд. В течение пяти дней со дня поступления оно принимается к производству суда (ст. 135 ГПК РФ).

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                                                               Е.Г. Дуденко

 

Гражданский истец в уголовном судопроизводстве

 

В соответствии со статьей 44 УПК РФ, гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 УПК РФ в качестве гражданского ответчика в уголовном деле может быть привлечено физическое или юридическое лицо в случаях, когда оно в соответствии с Гражданским кодексом РФ несет ответственность за вред, причиненный преступлением.

Гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов государства - прокурором.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                    (подпись)                               Е.Г. Дуденко

 

Дополнительные гарантии для беременных женщин

 

Федеральным законом от 29.06.2015 № 201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам – до окончания такого отпуска.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                                                                   Е.Г. Дуденко

 

Законодатель упростил процедуру внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств

 

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения, внесенные  Постановлением Правительства РФ от 16.06.2015 № 591, в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1043.

Новой редакцией пункта 6 указанного Положения предусмотрено, что предварительное согласование с органами прокуратуры сроков проведения внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, а также предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения этой проверки не требуется.

Органы прокуратуры должны быть извещены о проведении внеплановой проверки субъектов обращения лекарственных средств посредством направления соответствующих документов в течение 3-х рабочих дней со дня окончания проведения указанной внеплановой проверки.

 

Помощник прокурора

Новосибирского района

советник юстиции                                  (подпись)                                 Е.Г. Дуденко

 



Документы в наличии:
Документ Загрузочный сектор
Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря скачать
Действия, угрожающие безопасности эксплуатации транспортных средств, наказываются по ст. 267.1 Уголовного кодекса РФ скачать
Внесены изменения в Уголовный Кодекс и Уголовно-Процессуальный Кодекс Российской Федерации, касающиеся отсрочки отбывания наказания скачать
ГРАЖДАНЕ, ЧЬИ УЧАСТКИ НАХОДЯТСЯ РЯДОМ С ЛЕСОМ, ДОЛЖНЫ ОЧИЩАТЬ ИХ ОТ МУСОРА скачать
Обязанность депутатов органов местного самоуправления представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и нес скачать
За преступления небольшой или средней тяжести лицо может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа скачать
Изменен размер государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) скачать
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЖИЛОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ скачать
Уголовная ответственность за жестокое обращение с ребенком скачать
Отличительные признаки кражи, грабежа и разбоя скачать
Порядок постановки на учет объектов негативного воздействия на окружающую среду скачать
Порядок приостановления или отключения подачи энергоресурсов в квартиру скачать
Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением скачать
ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАЖДАН С УЧЁТА В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ скачать
Распоряжение собственниками жилых помещений в многоквартирном доме общим имуществом дома скачать
Обязанность предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера скачать
Защита прав субъектов предпринимательской деятельности скачать
Судимость и последствия совершения преступления лицом, у которого она не снята скачать
Условия прекращения уголовного дела за примирением сторон скачать
Возможно ли обналичить материнский капитал? скачать
Закреплено право подозреваемых (обвиняемых) предпринимателей на свидания с нотариусом скачать
Как отказаться от страховки по кредиту: новые правила скачать
Правда ли, что в нашей стране выплачивают вознаграждение за помощь в борьбе с терроризмом, так ли это? скачать
Что делать, если незаконно уволили с работы? скачать


Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

  • Постановление об обеспечении безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2017-2018гг.
    от 01.11.2017   |  читать полностью...
    постановление об обеспечении безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2017-2018гг.
  • Комплексная тренировка по оповещению
    от 13.10.2017   |  читать полностью...
    Комплексная тренировка по оповещению
  • Безопасность на воде
    от 20.02.2017   |  читать полностью...
    Безопасность на воде
  • Рекомендации жителям по паводку
    от 23.01.2017   |  читать полностью...
    Рекомендации
  • Безопасность на воде
    от 21.11.2016   |  читать полностью...
    Акция
  • Постановление Об обеспечении безопасности людей на водных объектах на территории Верх-Тулинского сельсовета
    от 01.11.2016   |  читать полностью...
    Постановление
  • Особый противопожарный режим
    от 06.09.2016   |  читать полностью...
    Постановление об установлении особого противопожарного режима
  • Постановление об ограничении времени полива приусадебных участков
    от 07.06.2016   |  читать полностью...
    График полива из централизованной системы водоснабжения
  • Постановление об обеспечении безопасности людей на водных объектах на территории Верх-Тулинского сельсовета
    от 14.04.2016   |  читать полностью...
    Обеспечение безопасности людей на водных объектах
  • Постановление об утверждении целевой программы по обеспечению пожарной безопасности
    от 28.05.2015   |  читать полностью...
    Постановление

Полезная информация

  • Президент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • Правительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • Официальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • Система общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • Пенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • Министерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru

   Администрация
 
 
  
  Сайт adm-verh-tula.ru является официальным сайтом Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета
  Электронная почта info@adm-verh-tula.ru является официальной электронной почтой Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета
  Все материалы сайта Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
  Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
  Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - adm-verh-tula.ru официальный сайт Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета.
  Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Совета депутатов Верх-Тулинского сельсовета не требуется.
  Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 20 октября 2018 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑

Яндекс.Метрика
   © 2014 - 2018 Верх-Тулинский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани